Этапы работы над Open-source проектом

  1. Определение потребности
    “Мне нужно это, нужно ли это кому-то еще?”
    Время – не более 1 дня, в идеале – час.
  2. Анализ возможностей
    “Я могу это сделать сам или могу нанять вот этих конкретных людей”
    Время – 1 час.
  3. Определение бюджета
    “На проект я могу потрать не более стольки-то рублей и(или) стольки-то рабочих часов”
    1 час.
  4. Постановка задачи
    “В рамках этого бюджета, для удовлетворения выбранной потребности я могу позволить себе вот такое решение”
    1-8 часов.
  5. Ревью постановки задачи
    “Могу ли я упростить задачу или иначе сократить расходы? Если да, то я изменю постановку задачи”
    1 час.
  6. Непосредственно программирование.
    “Если проект решает мою потребность, то результатом этого этапа должно стать удовлетворение моей потребности”
    Время – не более отведенного в рамках бюджета.
  7. Альфа – тестирование
    “Итак, попробуем воспользоваться результатами”
  8. Архивация текущей версии
    “Нужно сохранить код в надежном месте, не подверженном влиянию третьих лиц. Например, на собственном сервере.”
  9. Публикация
    “Чтобы максимизировать отдачу, нужно опубликовать везде где только можно, source forge, github, freshmeat, собственный сайт и так далее. Глупо использовать только один сервис.”
  10. Выстраиваем обратную связь
    “Проще всего – увязать сервисы для публикации с email. Можно указать email для связи с разработчиком в readme. Можно поднять собственный багтрекер. Можно всех заворачивать на один специально выбраный сервис публикации. Единственый вариант который может принести мне доход – это общение через собственный ресурс. Если у меня есть возможность общатся через собственный ресурс – я буду использовать именно этот вариант. Если нет – я буду использовать вариант удобный мне лично, игнорируя популярность инструмента у пользователей, поскольку определяющим фактором является снижение расходов на поддержку пользователей”
  11. Обрабатываем сообщения пользователей, выстраиваем приоритеты:
    “Если это устранив проблему выявленную пользователем я сразу зарабатываю на этом деньги – это высший приоритет, если не зарабатываю, но это дает мне возможность заработать в будущем – это обычный приоритет, если устранение проблемы никак не влияет на мой заработок – это низкий приоритет, даже если этот баг приводит к краху всей системы у обратившегося. Устранение багов – это потраченое время, а время – деньги”
  12. Goto 3 (определяем бюджет следующей версии и далее по циклу)

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>